Гражданские дела - консультация адвоката

Некачественное топливо – как получить компенсацию с заправки?

Если после отъезда с заправочной станции вы чувствуете меньшую мощность двигателя, слышите стук или двигатель работает громче, чем обычно, то, скорее всего, на заправке вам подсунули некачественное «левое» топливо.

Что делать, если вы заправились некачественным топливом?

Ну, во-первых, больше не заправляться на такой заправке. Когда вы поняли, что вас заправили топливом низкого качества, лучше его заменить нормальным топливом, а автомобиль отвезти в автомастерскую на осмотр. Некачественный бензин не выливайте, он может понадобиться как улика.

Теперь, после оперативного спасения автомобиля, стоит подумать о компенсации с заправочной станции, продавшей вам «отраву» для вашего автомобиля.

1. Жалоба заправщикам

Получить компенсацию с заправки можно, если мы только сохранили квитанцию ​от заправочной станции. Подайте жалобу в администрацию компании, на заправке которой вы купили топливо. К жалобе приложите копию квитанции, а также документы, подтверждающие нанесенный вашей машине урон – квитанцию со станции СТО или счет от автомеханика.

Администрация станции может пойти на компенсацию стоимости оплаты топлива и ремонта автомобиля, поскольку стоит признаться, что подобных жалоб поступает не так много и лучше откупиться от одного слишком упрямого клиента, чем связываться с судом и распространением нехорошей информации.

Однако вполне может быть, что владелец заправки просто отмахнется от невезучего водителя с квитанцией. В таком случае дело обстоит немного сложнее, но мы все еще можем претендовать на компенсацию.

2. Жалоба в государственные органы

После отклонения жалобы заправщиками, мы должны обратиться в местное Общество по защите прав потребителей. Это учреждение занимается контролем в том числе и заправок. Поэтому информация от нас может вызвать «набег» на станцию, где нас обманули, проверяющих.

Параллельно можно обратиться с такими же жалобами в Роспотребнадзор и в СЗМТУ Росстандарта. Прокуратура также может инициировать проверку заправки, если жалоб на неё поступит несколько десятков.

Отрицательный для станции результат контроля со стороны государственных органов поможет вам в дальнейшей борьбе с нечестным продавцом за компенсацию.

Кроме того, чиновники, вероятно, скажут вам, какие доказательства вы должны собрать, если вы хотите передать дело в суд, который, собственно, и может присудить вам возмещение ущерба. Только через суд вы можете предъявить денежные претензии, если владелец станции отклонил вашу жалобу.

Что касается доказательств, увеличивающих наши шансы в суде, то ими могут быть:

— экспертное заключение, подтверждающее, что топливо, заливаемое в ваш бак, было низкого качества — в идеале неплохо было бы иметь образец горючки как из бака, так и со станции;- экспертное заключение механика из уважаемой автомастерской, которое подтвердит, что поломка вашей машины была результатом заправки топливом низкого качества;- финансовые документы, подтверждающие понесенные расходы — счета-фактуры и счета за услуги эвакуаторов, а также все расходы на ремонт и другие расходы, связанные с данным делом;- экспертное мнение о том, что значение требований о компенсации не завышены и соответствуют вашим финансовым потерям.

К этим документам можно приложить и выводы проверок контролирующих организаций, которые обязаны отчитаться вам за проведенные проверки.

Средний рейтинг статьи / 5. Оценили:

Вы можете проконсультироваться по телефону
Отправьте вопрос адвокату и он свяжется с Вами
Показать больше

Добавить комментарий

Кнопка «Наверх»