Порой происходит так, что купленный товар оказывается низкого качества или с браком, – в этом случае его можно сдать или заменить на новый. А что, если изделие не подошло по размеру или просто не понравилось? Какие категории товара подлежат возврату и обмену? Каковы сроки?
Ответы на интересующие Вас вопросы даны ниже.
Права потребителей в отношениях купли-продажи регулируются ст. 18 Федерального Закона «О защите прав потребителей» ГК РФ. Исходя из нормативного документа, при возникновении дефектов или нарушений, о которых не сообщил продавец, покупатель может пойти одним из следующих путей:
- предъявить требования обмена на такой же товар (с той же моделью, характеристиками, маркой);
- востребовать замену на продукт другой марки при доплате (компенсации) с учётом изменения цен;
- запросить бесплатное устранение неисправности товара или возврат средств;
- также потребовать возмещение убытков, которые появились в связи с низким качеством изделия (в том числе и проценты по кредиту).
Но перед тем как относить свой товар необходимо изучить следующие особенности:
- Большинство товаров подлежат возврату, если с момента покупки прошло не более двух недель. При этом сохранены штампы и внешние признаки товара (кроме случаев существенных недостатков). Наличие чека для возврата необязательно.
- Но все манипуляции имеют смысл при условиях, что:
- изделие не испорчено Вами;
- продавец не предупреждал о наличии дефектов;
- продукт не включен по закону в список предметов, не подлежащих возврату;
- технически сложный товар невозможно использовать в течение года гарантии больше 30 дней из-за повторяющегося ремонта.
О сложной технической составляющей говорит многофункциональность устройства, наличие электродвигателя или сложной системы управления.
Возврату не подлежит
Следующий перечень товаров невозможно обменять по закону:
- профилактические или лечебные предметы личной гигиены из ткани, металла, резины (средства ухода за детьми, полостью рта, парики, щётки и др.), медицинские приборы и лекарства, бытовая химия;
- духи, туалетная вода, косметика, трикотажные и швейные изделия (чулки, носки);
- товары, отпускаемые на метраж текстильной, кабельной или отделочной продукции;
- частично или цельнополимерная продукция, яды, химикаты, удобрения;
- мебельные гарнитуры и ювелирные изделия;
- товары бытового назначения, газовые плиты, часы, гражданское оружие;
- животные и растения;
- авто-, мото-, велотовары, прицепы, плавательные средства.
Также следует обратить внимание на тот факт, что покупателю придётся заплатить за экспертизу в случае поломки не по вине производителя.
Нельзя не отметить, что доставка крупногабаритного или превышающего в весе 5 килограммов товара в случае возврата или замены будет организована продавцом.
Обмен или возврат некачественного изделия, не являющегося «технически сложным», может быть осуществлён в течение двух лет, если нет сведений о сроке годности/гарантии. Компенсация должна произойти не позднее 10 дней после заявления покупателя.
В случае с интернет-магазинами есть возможность вернуть товар без объяснения причин в течение 7 дней после получения товара. А при отсутствии письменных указаний возврата товара этот срок увеличивается до 90 дней.
Таким образом, благодаря информации выше Вы всегда сможете знать в каком случае при возврате или обмене товара закон будет на Вашей стороне.